Новости
В Сургутском театре состоялась серия мастер-классов по работе с тканями и костюмами
С 10 по 15 октября в Сургутском театре прошли мастер-классы по работе с тканями и костюмами. Их провела заведующая пошивочным цехом Александринского Национального драматического театра России Милана Емельянова. Обучение стало возможным благодаря полученному гранту Союза театральных деятелей РФ.
«На мастер-классах мы опробовали разное конструирование воротников, конструирование объемных фигур, разные техники по изготовлению головных уборов, а именно монархов, конструктивные крепления к монтюрам. Также рассмотрели тему конструирования нижних юбок-кринолинов. Такие элементы могут пригодиться, например, в сказках, в исторических спектаклях, в фэнтези-постановках", - рассказала Милана Емельянова.
Она также добавила, что в нашем театре работают "очень профессиональные и отзывчивые люди, которые хотят узнавать новое и делиться своим опытом". "На мой взгляд, Сургутский театр - живой, он не боится экспериментировать, и, благодаря высокому профессионализму сотрудников, имеет возможность изготавливать любые по сложности костюмы», - добавила специалист.
⠀
Впечатлениями от работы с мастером поделились наши специалисты.
Кристина Данилина, главный художник СМДТ:
«Подобные встречи - это глоток свежего воздуха, живое общение с опытнейшими коллегами из других театров, это непрекращающийся процесс, в котором ты обязательно узнаёшь для себя что-то новое.
Самый важный итог любого обучения - это возникшее желание развиваться дальше и применять новые знания в работе».
Николь Росс, художник-конструктор:
«На таких встречах всегда узнаешь множество профессиональных секретов, которые помогают сэкономить время, материалы, улучшить качество костюма.
Например, мы обычно делаем два шва, чтобы пришить рюши на юбку, а Милана Олеговна подсказала способ делать то же самое в один шов. Для костюмов премьерного спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро", где 15 юбок и по 8 метров рюша, мы бы смогли сэкономить целых два дня, зная этот лайфхак».
⠀
Алена Кучукова, художник-декоратор:
«Я впервые делала монтюр - это основа головных уборов, основа под парик. Мастер рассказала, что он создаётся из 10-12 слоев марли и обойного клея - такой монтюр держит форму, но сохраняет мягкость, на нем можно что-то прошивать иголкой. Еще она научила нас шить кушак - такой мешочек под волосы, когда их нужно незаметно убрать под монтюр».
⠀
Благодарим лично Милану Олеговну Емельянову и Союз театральных деятелей РФ!
В ноябре в Сургутском театре состоится лаборатория подростковой прозы и драмы
Режиссёрская лаборатория современной прозы и драмы для и о подростках «Мне (не) больно» пройдёт в Сургутском музыкально-драматическом театре с 14 по 20 ноября. Подобный уникальный проект театр реализует впервые: за неделю работы труппа театра вместе с приглашёнными режиссёрами создаст две читки по пьесам современных драматургов и четыре эскиза по современной подростковой прозе.
Проект реализуется благодаря гранту Союза театральных деятелей России, который Сургутский МДТ выиграл еще в прошлом сезоне.
«Мне (не) больно» — тема, крупным планом исследующая современного подростка в сложном стечении обстоятельств», - поясняет руководитель литературно-драматургической части театра Марьяна Мархинина. – Тема был выбрана театром не случайно. Сегодня наш театр (единственный драмтеатр города) находится на пороге больших перемен. С приходом нового руководства мы нацелены на расширение своей аудитории до творческой молодёжи, активных старшеклассников и студентов, заинтересованных в театре и вне обязательных школьных походов. Родилась идея обсудить актуальные для подростков проблемы в нашем театре, подключить ребят к активному осмысливанию увиденного, показать школьникам стратегии выживания в сложном переходном возрасте. И, как итог, объединить мыслящих молодых людей вокруг театра».
Предполагается, что на основании такого диалога театр сможет ближе познакомиться со своей аудиторией и в будущем более адресно планировать творческое взаимодействие с ней.
Куратором лаборатории выступит Мила Денёва – известный театральный критик, к. ф.н, заместитель художественного руководителя в театре им. Вл. Маяковского. Мила Денёва имеет большой опыт в организации и проведении театральных лабораторий, она – куратор Лаборатории новых форм, Мастерской детской драмы и ряда других; участник драматургических конкурсов «Ремарка», «Любимовка».
«Любая лаборатория сродни переливанию крови. Уже более 20 лет, с лёгкой руки театрального критика Олега Лоевского, театры России подобным образом обновляют репертуар и привлекают молодую режиссуру. Ещё лаборатория - очень мощный актёрский тренинг, когда за неделю артисты могут поработать с режиссёрами разных театральных школ и попробовать присвоить совершенно разный материал, - отмечает куратор Лаборатории Мила Денёва. - Тему выбрали терапевтическую: как подросток справляется с травмой самого разного толка - домашнее насилие, травля в школе, потеря близкого человека. Выбранная нами литература и драматургия дает молодой аудитории соразмерного им героя и конкретные инструменты пережить горе и стать взрослым».
Артисты театра сами подготовят читки по пьесам М. Райцес «Я – кулак, я – Анна» и М. Огнёвой «Воин». Для постановки эскизов театр пригласил известных молодых режиссёров Ивана Миневцева, Сойжин Жамбалову, Ивана Пачина и Полину Кардымон. Вокруг каждого эскиза будет организовано обсуждение со зрителями и экспертами. Один из эскизов с помощью зрительского голосования будет выбран для дальнейшей постановки спектакля на большой сцене театра.
Программу лаборатории дополнят лекции известных театральных критиков Анны Казариной и Глеба Ситковского.
Вход на мероприятия бесплатный, но необходима регистрация по ссылке - https://forms.yandex.ru/u/634e2ec750569026bbf17a9f/
Сургутский театр получил награду старейшего театрального фестиваля России
10 октября Сургутский театр вернулся в Югру из Липецка, где с большим успехом выступил на 38-м Международном фестивале «Липецкие театральные встречи». Сургутяне представили на форуме недавнюю премьеру – спектакль «Легенда о Гамлете», созданный режиссером Сергеем Тонышевым по пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет».
Экспертный совет форума отметил сценографию спектакля, автор которой – художница Юлиана Лайкова. Диплом «За смелое и неординарное визуальное решение самой популярной пьесы мирового репертуара» вручил Александр Вислов, член жюри фестиваля, театровед, театральный критик, неоднократный член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», педагог ГИТИСа.
- Интересный, эффектный, визуально выразительный спектакль с массой прекрасных задумок, мощных, режиссерски отменно придуманных мизансцен, красивейших световых переходов, с артистами, которые звучат в прямом и переносном смысле, с молодой, подтянутой, красивой труппой, - охарактеризовал Александр Вислов спектакль, обсуждая показ с труппой театра.
…Порядка 3 тысяч километров пришлось преодолеть сургутянам по дороге в Липецк, причем значительную часть пути - на автобусе, т.к. аэропорт Липецка закрыт. Фура с декорациями выехала раньше. Сургутские артисты закономерно волновались.
- Для нас участие в «Липецких театральных встречах» - большая честь и серьезный вызов. На статусных театральных фестивалях мы не показывались со спектаклями большой формы лет десять, если не больше. Этот выезд оказался результативным, и мы рады! – говорит заместитель директора СМДТ Андрей Кулешов.
Фестиваль «Липецкие театральные встречи» - старейший театральный форум России - учрежден администрацией Липецкой области и проводится на базе Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого. С видеоприветствием обратились к гостям и участникам фестиваля народный артист РСФСР Никита Михалков, генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Кстати, сам Липецкий театр в этом году открыл уже 102-й творческий сезон. Здесь насмотренная и требовательная публика. Тем не менее, в финале спектакля «Легенда о Гамлете» полтысячи зрителей стоя аплодировали сургутянам, кричали «Браво!».
Среди других конкурсантов в этом году – театры Белгорода, Курса, Москвы, Ельца, прославленный петербургский «Балтийский дом». Наш театр – единственный участник с восточной части России и (в свои 23 года) - самый молодой. Фестиваль идет со 2 по 16 октября. Помимо конкурсной программы он также включает спектакли гостей, программы звезд театра - Любови Казарновской, Валерия Баринов, Евгения Князева, а также научно-практические мероприятия. Так, сургутяне успели побывать на творческой встрече Бориса Любимова, ректора Высшего театрального училища имени Щепкина.
В заключении стоит напомнить: последний в этом году показ «Легенды о Гамлете» состоится 14 ноября. Билеты можно купить по «Пушкинской карте».
Ханты-мансийцы фантазировали вместе с Сургутским театром на тему «Шинели»
2 октября на сцене большого зала КТЦ «Югра-Классик» прошли гастроли Сургутского театра. Давали спектакль «Шинель» по одноименной повести Николая Гоголя. Показ осуществлялся в рамках акции «Культура России», посвященной Году культурного наследия народов России.
Возвращение на главную концертную площадку Югры, естественно, волновало сургутских актеров. Зритель здесь насмотренный, ведь в КТЦ выступают интересные театральные коллективы со всей России. Сургутский театр, кстати, не заходил на эту сцену уже шесть лет! А спектакль «Шинель» давно не игрался и на родной сцене.
- Усиленно репетировали в последние две недели, и я поняла, что со спектаклем все хорошо. А по приезде в Ханты-Мансийск профессионализм нашей команды позволил оперативно учесть все особенности сцены КТЦ «Югра-Классик». Там ведь другое оборудование, своя акустика, даже рояль другой, и это тоже нужно иметь в виду… В общем-то, это нормальная ситуация на гастролях, нам не впервые. Справились! - говорит режиссер спектакля Юля Уткина.
Стоит отметить, Юлия Уткина создала спектакль «Шинель» на средства стипендии Союза театральных деятелей РФ. В 2021 году за эту работу удостоилась спецприза жюри окружного театрального фестиваля «Белое пространство».
Жанр «Шинели» в постановке СМДТ звучит как «бедная история с фантастическим окончанием». Создатели спектакля ставят задачу увлечь зрителя за собой в это фантазирование, в поиск ответов на вопросы, которые ставит и Гоголь, и спектакль. Жить или существовать? Дышать или задыхаться? Шинель – это только метафора того фантома, любовь к которому может охватить любого. Охватить, чтобы возвысить или…
Спектакль не отходит от текста классика, но подкрепляет его плотной пластической фактурой. Поймет ли зритель язык спектакля? Это всегда волнует артистов. Так и в этот раз, когда распахнутый занавес обратил на них глаза 700 человек. По словам актеров, вид полного зала задал особенный настрой на игру.
Аудитория показа – как взрослые и молодежь, так и подростки и юношество, учащиеся школ №№ 3, 4, 8, гимназии № 1. В финале все зрители аплодировали стоя, неустанно кричали «Браво!». Спектакль случился, гастроли прошли на ура – резюмировали артисты.
Директор КТЦ «Югра-Классик» Екатерина Пынзарь и директор СМДТ Светлана Астраханцева были едины в высокой оценке совместного гастрольного проекта и договорились о закреплении сотрудничества, начатого между учреждениями.
Фотограф: Ирина Лаптева