В Сургутском театре состоялась серия мастер-классов по работе с тканями и костюмами

С 10 по 15 октября в Сургутском театре прошли мастер-классы по работе с тканями и костюмами. Их провела заведующая пошивочным цехом Александринского Национального драматического театра России Милана Емельянова. Обучение стало возможным благодаря полученному гранту Союза театральных деятелей РФ.



«На мастер-классах мы опробовали разное конструирование воротников, конструирование объемных фигур, разные техники по изготовлению головных уборов, а именно монархов, конструктивные крепления к монтюрам. Также рассмотрели тему конструирования нижних юбок-кринолинов. Такие элементы могут пригодиться, например, в сказках, в исторических спектаклях, в фэнтези-постановках", - рассказала Милана Емельянова.
Она также добавила, что в нашем театре работают "очень профессиональные и отзывчивые люди, которые хотят узнавать новое и делиться своим опытом". "На мой взгляд, Сургутский театр - живой, он не боится экспериментировать, и, благодаря высокому профессионализму сотрудников, имеет возможность изготавливать любые по сложности костюмы», - добавила специалист.

Впечатлениями от работы с мастером поделились наши специалисты.
Кристина Данилина, главный художник СМДТ:
«Подобные встречи - это глоток свежего воздуха, живое общение с опытнейшими коллегами из других театров, это непрекращающийся процесс, в котором ты обязательно узнаёшь для себя что-то новое.
Самый важный итог любого обучения - это возникшее желание развиваться дальше и применять новые знания в работе».

Николь Росс, художник-конструктор:
«На таких встречах всегда узнаешь множество профессиональных секретов, которые помогают сэкономить время, материалы, улучшить качество костюма.
Например, мы обычно делаем два шва, чтобы пришить рюши на юбку, а Милана Олеговна подсказала способ делать то же самое в один шов. Для костюмов премьерного спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро", где 15 юбок и по 8 метров рюша, мы бы смогли сэкономить целых два дня, зная этот лайфхак».

Алена Кучукова, художник-декоратор:
«Я впервые делала монтюр - это основа головных уборов, основа под парик. Мастер рассказала, что он создаётся из 10-12 слоев марли и обойного клея - такой монтюр держит форму, но сохраняет мягкость, на нем можно что-то прошивать иголкой. Еще она научила нас шить кушак - такой мешочек под волосы, когда их нужно незаметно убрать под монтюр».

Благодарим лично Милану Олеговну Емельянову и Союз театральных деятелей РФ!