Новости
Сургутский театр начал год с гастролей по Югре
С середины января Сургутский театр пребывает в разъездах. 13 января в КТЦ «Югра-Классик» представили драму «ОНЕГИН» режиссера Юлианы Лайковой и спектакль для детей «Ха-ха-Хармс» режиссера Юлии Дороженко.
«Ха-ха-Хармс» обаял маленькую публику и, по признанию зрителей, разрушил все шаблоны, которыми уже обросло имя детского поэта Хармса.
Продолжительными овациями одарили зрители спектакль «ОНЕГИН». Большинство из тех, к кому подходили администраторы, чтобы узнать мнение о постановке, переживали состояние восторженного шока. Они только мотали головой, счастливо улыбались и извинялись, что не могут подобрать слов. Что тоже было своего рода комментарием.
Ольга Власова, руководитель спецпроектов Ханты-Мансийского театра кукол, призналась, что еще рефлексирует об увиденном: «В момент дуэли становится понятным, что чтец это и есть Онегин. И с самого начала он эту историю рассказывал о себе. А мы, таким образом, находимся в его подсознании, так?.. И точно могу отметить красоту сценографии, потрясающие костюмы!»
Виктор Евдокимов, главный режиссер Театра обско-угорских народов «Солнце» оценивал спектакль с балкона профессиональным взглядом постановщика: «Мизансцены, каждая сцена проработана в деталях. Трепетное отношение к подробностям, из которых создается целое полотно. Вот что поразило!»
А 26 января актеров ожидал 10-часовой путь на запад Югры, в Югорск. Спектакль «Царевна-Лягушка» (режиссер Петр Орлов) принимал Центр культуры «Югра-презент». С гастролями в Югорске наш театр был ровно десять лет назад. Понятно, что знакомство с местным зрителем пришлось начинать как с чистого листа.
«Актеры всегда очень тонко чувствуют зрителя. Даже если зал молчит, мы понимаем настрой, характер этого молчания. Так было и в Югорске. Вначале очень ощущалась напряженность зала. Как будто они не доверяют нам или не знают, чего ожидать. Но с каждой сценой мы видели, как зрителей начинает захватывать действие, они стали оживать, смеяться, хлопать», - рассказала главный режиссер СМДТ Юлия Дороженко.
Уже на первом поклоне зрители буквально подскочили со своих мест и стоя аплодировали. Этому очень удивились сотрудники ЦК «Югра-презент». Ведь, по их наблюдениям, зрители в Югорске не приучены к аплодисментам стоя, никогда такого не бывало!
«Это лучший спектакль, который я смотрела», - призналась одна из юных зрительниц. Не смолчали и те, кто постарше. Многие взрослые привыкли скучать на детских спектаклях, выполняя только функционал сопровождающего. Но не таковы спектакли СМДТ в жанре «мюзикл для всей семьи». Поэтому среди отзывов в соцсетях встречаются и такие: «Очень понравилось! Спасибо за эмоции! Девочка Лена, 35 годиков». «Великолепный спектакль! Игра актеров супер!! Невероятно харизматичные, молодые, классные, пластичные!! Спецэффекты, свет, звук! Мы не ожидали такого от Сургута. Приезжайте ещё!» - пишет зрительница Екатерина Вискунова.
Подготовка к гастролям велась с осени. Показать в других муниципалитетах Югры спектакли крупной формы – ответственная задача. И, пожалуй, в Югре нет другого театра, кому пришлось бы перевозить для показов такие объемы оборудования, декораций и костюмов. Подготовка сцены и репетиции занимали два дня. Численность сотрудников, участвующих в гастролях – полсотни человек.
- Особенно волнительно было на гастролях в Югорске. Там незнакомая сцена. А время для монтажа в последний момент сократили по независящим от нас причинам. Мы опасались, вдруг не успеем! Но оказалось, сцена в ЦК «Югра-презент» прекрасно оборудована. Видимо, был сделан очень хороший ремонт и переоснащение. Получилось сыграть спектакль ровно так, как делаем у себя на родной сцене. Разве что Лягушка появлялась, не спускаясь на кольце сверху, а выкатываясь в кольце из кулис. Но тоже интересно получилось. Такая вот Лягушка-акробатка, - поделились технические специалисты СМДТ.
- Нас очень ободрил такой прием в других городах. В этом сезоне, когда здание закрыто на ремонт, ездить на гастроли придется чаще. Чужая сцена, незнакомый зритель – всегда стресс для актеров. Но такое начало дает уверенности, что все получится! – говорит директор Сургутского театра Светлана Астраханцева.
Поддержку гастролям оказал генеральный партнер Сургутского театра - ООО «Газпром трансгаз Сургут». Театр выражает глубочайшую признательность генеральному директору компании Олегу Викторовичу Ваховскому.
До новой встречи, Грибоедова, 12!
7 января здание Сургутского театра закрывается на капитальный ремонт, как ожидается, на один год. Коллектив театра прощается со старым-добрым зданием по улице Грибоедова, 12, и переезжает по менее «литературному» адресу: Индустриальная, 1. С середины декабря туда уже переместились административные отделы. С окончанием новогодней кампании к ним присоединятся артисты и технические службы. Здесь помимо офисов расположены репетиционная площадка, склады, мастерские.
А пока в разгаре праздничные показы двух декабрьских премьер – спектакля «Остров сокровищ» (6+) по роману Роберта Льюиса Стивенсона (режиссер Дмитрий Сарвин) и квартирника «Случайные песни» (12+) с участием бэнда театра и артистов-танцовщиков. Завершится новогодье в театре мюзиклом «Со вкусом карри и любви» (12+) в постановке Александра Фокеева (билетов давно нет).
Что будет дальше? Театр не собирается останавливаться. Репертуарные спектакли в течение года будут давать на разных сценических площадках Сургута. Уже сформированы планы по показам в ЦКиД «Камертон», мультимедийном парке «Россия – Моя история», ДИ «Нефтяник». Ожидаются договоренности с другими сценами.
Репертуар будут не только обкатывать, но и обновлять. На 2024 год запланированы семь премьер! Закономерно, что театру придется больше гастролировать по Югре. В январе, например, гастрольные показы пройдут в Ханты-Мансийске и Югорске.
Билеты на спектакли будут в онлайн-продаже. Об адресе кассы сообщат дополнительно. В афишах театра и на сайте обязательно укажут полную информацию о месте и времени показов, контактные телефоны.
- Стоит напомнить, что вопрос с капитальным ремонтом здания театра назрел уже очень давно. Этого события ждали едва ли не с тех пор, как в 2004 году театр въехал в здание бывшего ДК «Магистраль» по ул. Грибоедова, 12. Сооружение являлось долгостроем (возводили 15 лет) и к моменту сдачи в эксплуатацию в 1999 году уже имело конструктивные недоработки, что подтверждено техническими экспертизами, – поделился заместитель директора театра Андрей Кулешов. - Сами зрители нередко отмечали устаревший, непрезентабельный вид и фасадов, и интерьеров. Остро требовало обновления оборудование (работали даже на списанном). Несмотря на то, что в театре давно говорили о необходимости ремонта, добиться решения вопроса сумело только нынешнее руководства учреждения. Из бюджета округа будет профинансирован капитальный ремонт здания. Ожидается техническое переоснащение учреждения, в том числе за счет федеральных средств. Так что у нас и у зрителей есть мотивация подождать возвращения в родные стены театра!
Капитальный ремонт здания театра будет осуществляться в рамках Федеральной программы «Культурная среда», входящей в национальный проект «Культура» на условиях софинансирования региона.
Пиратское новогодье в СМДТ: сухопутным крысам здесь не место!
В Сургутском театре стартовала новогодняя кампания. Взрослым – квартирник и мюзикл а-ля Болливуд, детям – приключенческий блокбастер. Главное, не перепутать.
Хотя на новогодней премьере «Остров сокровищ» (6+) по роману Р. Стивенсона будет интересно и ребятне, и родителям. Спектакль поставил петербургский режиссер Дмитрий Сарвин. Фанат советского мультфильма «Остров сокровищ», Сарвин, конечно, предложил свой взгляд на авантюрную историю. Но постарался наполнить ее музыкой, танцами, фехтовальными сражениями. Причем к батальным сценам смогут присоединиться и юные зрители в первых рядах, благо оружие им выдадут мирное. Петербургскими постановщиками создана оригинальная музыка (композитор Василий Тетерин) и хореография (балетмейстер Александра Фролова).
Зрителей ожидает встреча с брутальными и харизматичными героями – это доктор Ливси, капитан Смолетт, Сквайр Трелони, Билли Бонс, Слепой Пью, одноногий Джон Сильвер со своей шайкой... Сопровождаемые призраком Флинта, они поборются за карту Острова сокровищ.
В спектакле действует не привычный всем герой Джим, а героиня Джейн: это должно стать приятным бонусом для юных зрительниц. Режиссер уверен, что и девчонкам по плечу такие испытания.
- Может показаться, что «Остров сокровищ» не новогоднее произведение. Не «Щелкунчик» и не «Золушка». Но если подумать, спектакль на пиратскую тему для детей – это настоящий праздник! И разве не ищут дети сокровища под елкой? Разве не ждут настоящих приключений от волшебства Нового года? – рассуждает Дмитрий Сарвин.
Предваряет показ интерактивная программа в фойе – под названием «В мире морском». Стоит прийти в театр заранее, чтобы поводить хороводы и попеть в компании обитателей водного мира вокруг елки, наряженной гадами морскими. Дело в том, что рыбам, морским звездам и разного рода планктону не ведомы традиции Нового года. А Снегурочка в компании детворы обучит их премудростям праздника. Сюда же явится и Дед Мороз, и символ 2024 года – Дракон.
Взрослую публику в театре ждут на премьере квартирника «Случайные песни» (12+) от Алены Поль и бэнда театра. Обещают кавер-версии известных песен отечественных и зарубежных исполнителей в камерной атмосфере новогоднего фойе.
Стоит поторопиться с приобретением билетов. После 7 января театр закрывается на капитальный ремонт на год. Сургутяне непременно смогут увидеть любимые и премьерные спектакли в 2024 году, только на других сценических площадках. Об афише-2024 театр объявит позже.
Главная премьера осени: зрители сказали театру то, чего не говорили никогда
«Впечатляющая постановка. Испытываешь море сильнейших впечатлений!» «Потрясающий спектакль, прошло два дня, а я все думаю о нем, игра актеров божественна. Благодарим, браво, лучший, любимый театр!» «Это потрясающая постановка! После спектакля прочли книгу Ольги Громовой. Потрясены до слез, очень глубокая постановка». «Смотрели всей семьей, с дочкой 12 лет. Растроганы все! Спасибо! Заставили думать, сострадать, переживать!». Et cetera.
Стоит зайти на страницу спектакля «Сахарный ребенок» на сайте билетного оператора и почитать отзывы (оставлены в первый же премьерный вечер 3 ноября!), а также попробовать купить билет на декабрьский показ (спойлер: не получится, солдаут) – и станет ясно, главная премьера осени удалась!
Год назад, когда «Сахарный ребенок» был только лабораторным эскизом, кто бы мог вообразить такой успех спектакля с первого показа? И все же, наверное, кто-то и мог. Не зря зрители лаборатории подростковой драмы «Мне (не) больно» проголосовали за большое будущее именно для этого эскиза.
Чудо сотворили всего за пару месяцев актеры и техслужбы Сургутского театра и приглашенная постановочная команда: режиссер Иван Миневцев, художники Катя Никитина и Денис Солнцев, композитор Константин Хазанович, драматург Ирина Васьковская, а также хореограф СМДТ Алена Дудникова. Документальная история девочки из далекого прошлого, из роковых 1930-х, рассказанная театральным языком, нашла путь к сердцам сургутских зрителей. Отсюда аншлаги, нескончаемые аплодисменты и слезы, слезы, слезы все три премьерных вечера.
- Я рад успеху спектакля. Благодарен Сургутскому театру за приглашение поставить «Сахарного ребенка» - надо сказать, впервые на большой сцене в России! – говорит режиссер спектакля Иван Миневцев. – Должен отметить, здесь, в Сургуте, мне абсолютно комфортно работалось. Замечательный театр с отличной большой молодой талантливой командой. Прекрасный набор актерских индивидуальностей. Понимают, чего хотят – и это важно.
- Для Сургутского театра этот спектакль – ни на что не похожий. В сегодняшнем репертуаре есть успешные комедии. Есть не исковерканная современностью, но близкая сегодняшнему дню классика. Есть эксперименты на стыке жанров. Есть много музыки. Все это наши зрители любят, билетов нет! Но обращения к болезненному прошлому страны, честного и понятного разговора об истории империи и судьбе человека, о силе искусства и крепости человеческого духа – такого еще не было. Мы бесконечно счастливы, что эта, именно эта работа получилась такой, какой мы ее ждали, - говорит заместитель директора Сургутского театра Андрей Кулешов.