HOT Theatre - шаблон joomla Создание сайтов

Сургутский театр покорил Москву спектаклем «Tango del Norte»

Гастрольная география и список творческих триумфов Сургутского театра неуклонно расширяются: накануне площадкой для показа пластического спектакля «Tango del Norte» стала одна из самых престижных сцен столицы — Театр Маяковского.

Главная цель гастролей — привлечь внимание студентов и выпускников театральных вузов столицы к Сургутскому театру и возможности трудоустройства в нем.

«Наш театр постоянно развивается, мы ищем новые форматы, выезжаем на гастроли и фестивали, но при этом остро нуждаемся в молодых и талантливых ребятах, которые еще не решили, с каким театром свяжут свою актерскую судьбу по окончании театрального вуза, — объясняет художественный руководитель и режиссер Сургутского театра Владимир Матийченко. — Вся труппа нашего театра преодолела расстояние в 2000 км, чтобы начать диалог с творческой молодежью Москвы».

Отметим, что для собеседования и прослушивания ректор ГИТИСа Григорий Заславский безвозмездно предоставил одну из площадок Российского института театрального искусства, где руководство СМДТ встретилось с выпускниками театральных вузов, выразивших желание поехать в Сургут.

Собрать зрителей в Москве на спектакль провинциального театра — дело непростое, однако, благодаря профессионализму менеджерской группы театра, оригинальная постановка Владимира Матийченко собрала полный зал — 800 москвичей и гостей столицы тепло приняли «Танго Севера».

Но мало того, что аудитория пришла в театр, — ее нужно еще удержать! И с этой задачей спектакль «Tango del Norte» справился блестяще, вызвав бурные овации в зале.

«Эффектно», «глубоко», «спектакль непростой», «очень необычно» — отзывы зрителей говорят сами за себя. Смогли оценить «Tango del Norte» и профессиональные театральные критики — например, на показе присутствовала критик Людмила Ворсина. Посмотреть спектакль Сургутского театра пришли и гости из Министерства культуры РФ.

Аудитория была приятно удивлена интеллектуальным посылом постановки театра, находящегося, казалось бы, в далеком от культурной столицы регионе. Так, на встрече знаковых культурных блогеров столицы (среди которых, например, декан факультета фотографии Института гуманитарного образования и информационных технологий Инга Фархатова, фотограф Сергей Чалый и основатель Международного института глубинной психологии, психоаналитик Светлана Уварова) с представителями театра, состоявшейся после показа спектакля, во главе угла стоял вопрос — почему для гастролей в Москве выбран именно «Tango del Norte»? По словам блогеров, это было очень смелым шагом.

Сургутскому театру, безусловно, есть что показать в Москве, но, к большому сожалению, можно было привезти только один спектакль. И выбор пал на «Tango del Norte» — последнюю премьеру режиссера и художественного руководителя театра Владимира Матийченко.

Кредо режиссера — уважать зрителя и давать ему возможность в театре не просто созерцать и следить за сюжетом, а предлагать обнажать проблемы и искать решения. Как говорит Владимир Матийченко, ему хочется, чтобы «театр вернулся к изначальному назначению — был некой мистерий мыслей и чувств».

Но, впрочем, и путь самого Сургутского театра легким и беспроблемным не назовешь — и об этом московские зрители смогли узнать, подойдя к экспонату, привезенному северянами в Театр им. Маяковского, — витрине с камнем, который 20 лет назад должен был стать первым кирпичиком в фундаменте здания Сургутского театра. Почему не стал — ответ есть, но это уже отдельная история.

Также в фойе Театра им. Маяковского была представлена выставка «Наедине с театром». Это серия работ известного европейского фотохудожника Альгимантаса Александравичюса. В экспозиции — 36 портретов, раскрывающих богатый и разнообразный внутренний мир творцов Сургутского театра.

Электронная почта

Версия для слабовидящих

Поиск

Год Театра»

"Русские сезоны" в Германии

Год Театра»

Культура Гранты»

Гарольд Стрелков, художественный руководитель Тульского драмтеатра, приглашенный режиссер СМДТ:

Стрелков

Гарольд Стрелков

«Свои спектакли лучшие, которые я вспоминаю – это Сургутский театр. Потому, что там команда была. Там был коллектив. Не только труппа, но весь театр. Это большое количество артистов, цеха. И никакого конфликта внутри. Единым дыханием все создавалось. И в итоге был эффект. Я считаю, что лучшие из моих спектаклей были поставлены в Сургуте».

 

Петр Орлов (Москва), приглашенный режиссер СМДТ:

testimonial

Петр Орлов

«С Сургутским театром – любой материал! Здесь я готов ставить все, что мне предложат. Я просто рад встрече с актерами, с замечательным коллективом. Мне хорошо и тепло, несмотря на мороз. Сургутский театр у меня ассоциируется с живым театром, с талантливыми людьми. С театром, где тебя слышат, тебя видят, где тебя пытаются понять. Это – самое приятное».

 

Линас Зайкаускас (Литва), худ. руководитель Паневежисского драмтеатра им. Юозаса Мильтиниса

testimonial

Линас Зайкаускас

«Привлекает, конечно, что театр молодой. Этот молодой дух! С актерами – они на высоте! - можно работать хоть круглые сутки. И это подкупает, ведь есть достаточное количество больших академических театров, в которых нет ни искусства, ни желания работать – торжествует лень и самодовольство».

 

Олег Глушков (Москва), приглашенный балетмейстер-постановщик СМДТ:

testimonial

Олег Глушков

«Мне нравится, что в Сургутском театре отражен принцип: индивидуальность - индивидуальностью, но основополагающее в театре - это ансамбль. Здесь есть ансамбль, команда людей, которые хотят, согласны пробовать что-то новое, смелое. Мне приятно возвращаться в Сургутский театр. Я очень ценю, что здесь мне предоставлена свобода, с уважением относятся к моим творческим желаниям».

 

СЕРЕБРЯНАЯ МОЛОДОСТЬ

Открытый регион-Югра»

Информирование граждан, вышедших на пенсию