Маленький шрифт Нормальный шрифт Большой шрифт
Белый фон Черный фон Голубой фон
Вкл/Выкл изображения
Одинарный интервал Полуторный интервал Двойной интервал
Вернуть стандартные настройки
Обычная версия

  • Главная
  • Репертуар
  • АФИША
  • ЛЮДИ
  • О ТЕАТРЕ
  • ГАСТРОЛИ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВИЗИТ В ТЕАТР
  • Театр Online
  • Купить билет
  • Порядок возврата билетов
  • Заявление на возврат билетов

Новости

Сургутский театр готовит масштабную премьеру

В первую субботу апреля зрители увидят спектакль по мотивам пьесы Шекспира «Гамлет»

Постановка будет отличаться от классического прочтения шедевра мировой драматургии: главной темой спектакля станет история семьи. Основная идея «Легенды о Гамлете» - это рассказ о современных людях в современном городе, для которых по-прежнему актуальны такие ценности как семья и любовь, и такие страсти как зависть, предательство, одиночество, тоска по утраченным родителям. При этом драматургическая основа – шекспировский текст – будет полностью сохранена.

Спектакль будет дополнен хореографией: элементы пластики расставят основные «акценты», детальнее раскроют режиссёрскую мысль. Стилистически постановка будет сочетать в себе две эпохи - елизаветинскую и современную.

Работу над постановкой ведёт творческая команда из российских столиц: режиссер Сергей Тонышев, художник Юлиана Лайкова, композитор Кирилл Архипов, художник по свету Денис Солнцев.

«Легенда о Гамлете — это история очень юного человека, потерявшего отца, - рассказывает Сергей Тонышев. - Мы специально берём жанр легенды, вечной истории, в которой отражаются и личные истории. И взгляд современного молодого человека. Зрителя ждёт некое «ныряние» в эмоциональную жизнь молодого, острого ума, в образный мир пьесы, королевства. А «выныривая», он отстраняется от истории, чтобы взглянуть на всю ситуацию трезво, почти холодно, безэмоционально, чисто. Этот конфликт сопрягается и с самим Гамлетом, его фантазии, чувства борются с трезвым рассудком, смирением с данностью ситуации. Таким образом, в определенный момент эти два плана смешиваются, захватывают самого Гамлета, и он сам становится человеком, лишившим отца другого. С этого момента Гамлет не принадлежит себе, им управляет вырвавшаяся наружу смесь, хаотичная, а для всего королевства — трагичная».

Сергей Тонышев (Москва) - выпускник режиссёрского факультета ГИТИС (курс С. Женовача), режиссёр спектаклей в МХТ им. А.П. Чехова, Театра Российской Армии, Центре драматургии и режиссуры (Москва). Автор танцевального спектакля «Стационар» в Театре танцевальных форм «Контраст» (Тюмень). Хореограф спектаклей «Рэйп ми» в Театре имени М. Н. Ермоловой, «Герои среди нас» в Нижегородском театре драмы, «Собака с дамочкой» в Школе Драматического Искусства (Москва). Является мастером спорта международного класса по танцевальному спорту.

Художник спектакля Юлиана Лайкова (Москва) поясняет: «К костюмам в спектакле стоит относиться, с одной стороны, как к предметам искусства, с другой — как к некоторым условным элементам, элементам игры, которые, при этом, не представляют только одну определённую эпоху, а сочетают в себе элементы разных эпох, и могут периодически на протяжении действия относиться к разным из них».

Юлиана Лайкова - выпускница режиссёрского факультета ГИТИС (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) и аспирантуры режиссерского факультета (мастерская О. Кудряшова). Лауреат театральной премии «Твой шанс» в 2016 и 2018 годах. Автор художественного оформления более 20-ти спектаклей в театрах России, Абхазии, Эстонии.

Первые показы спектакля состоятся 2, 3, 15, 16 и 17 апреля 2022 года.

В Югре подвели итоги IV фестиваля чтецов среди детей ФРГ

Югра и Сургутский театр продолжают реализацию успешного культурного проекта в Германии. Речь о фестивале чтецов на русском языке среди детей, проживающих в ФРГ «Божественный глагол до слуха чуткого коснется...». На днях были подведены итоги очередного – четвертого  – фестиваля.

Напомним, старт фестивалю чтецов дали в 2018 году. Ежегодно его проводит Сургутский театр совместно с Русским домом в Берлине и департаментом общественных и внешних связей Югры. Особенность фестиваля - русскую классику читают дети, проживающие в Германии. Фестиваль проводится в рамках Десятилетия детства с целью формирования и укрепления интереса к русской классической и современной литературе у детей и подростков из Германии.

Ранее фестиваль проводился в рамках берлинских гастролей Сургутского театра. Но сейчас организаторы вынуждены проводить фестиваль в онлайн формате, причина – эпидемиологические ограничения.

Как и прежде, на фестиваль поступили заявки из разных городов Германии: Берлина, Крифтеля, Ландсхута, Равенсбурга. Большинство участников – дети наших соотечественников. Все дети – билингвы, носители уже двух культур и языков.  

Экспертный совет во главе с директором Сургутского театра Светланой Астраханцевой определил победителей в номинациях. В номинации «Актерский ансамбль» победа у театральной студии «Радуга». Татьяна Гудина, руководитель студии, была отмечена дипломом в номинации «Режиссура чтецкого выступления». Специальные дипломы «За преданность русскому языку» вручат Роману Ивкину, Ульяне Литвиной, Таисии Мельниченко. Эти ребята участвовали во всех четырех конкурсах, начиная с самого первого фестиваля.  В номинации «Лучшая актерская работа» отмечен Александр Радионов (г. Ландсхут, Бавария). Его интерпретация рассказа Юрия Яковлева "У человека должна быть собака" так впечатлила экспертов, что ему же присуждено и звание победителя фестиваля.

- Надеемся, фестиваль останется в памяти каждого участника и еще не раз соберет любителей русской литературы. Планируется, что в 2022 году фестиваль расширит географию участников среди стран Европы и СНГ, - сообщила замдиректора департамента общественных и внешних связей Югры, член экспертного совета фестиваля Инна Арканова.

- Хочется поблагодарить родителей и наставников за помощь в организации съемок и поддержание интереса детей к русскому языку и литературному наследию, - отметил руководитель представительства Россотрудничества в ФРГ, директор Русского дома в Берлине Павел Извольский.

Все участники фестиваля получат дипломы и подарки от департамента общественных и внешних связей ХМАО. А победитель удостоен главного приза – турпоездки в далекую сказочную Югру. Правда, с турне ему, как и победительнице прошлого фестиваля, придется подождать, ведь границы закрыты. Организаторы фестиваля заверяют, что при первой возможности дети с сопровождающими увидят наш волшебный край.

Видео церемонии закрытия фестиваля: https://youtu.be/78wk1NmiBrU

В театр - без QR-кода!

Согласно Постановлению губернатора «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» № 18 от 5 марта 2022 года, для посещения театра зрителям не нужно иметь QR-код о вакцинации или QR-код переболевшего.


Кроме этого, заполняемость зала возвращается к 100%.
Обратите внимание на обязательное соблюдение масочного режима.

Ждём вас в театре!

Премьера спектакля «Однажды в Verone» прошла с аншлагом!

4 марта в Сургутском театре состоялся первый премьерный показ спектакля «Однажды в Verone» (12+), приуроченного к Международному женскому дню 8 Марта.

Спектакль создан молодой креативной командой театра: пьесу написал Андрей Кулешов, режиссером выступил Александр Фокеев, аранжировки музыкальных композиций создал Александр Кошелев, балетмейстером стала Алёна Дудникова.

Александр Фокеев, режиссер-постановщик: «Здорово, что за столь критично короткий отрезок репетиций и подготовки данного концерта все работали как единый организм, как единомышленники. Мне кажется  результат достойный, всё остальное - на суд зрителя.»

В основе постановки – классическая история влюбленных из двух враждующих семей. Однако, финал спектакля отличается от традиционной трактовки: светлая любовь юных Рикардо и Джули мирит их матерей, враждовавших годами, и делает счастливыми их самих.

Бар Verona (некогда совместный бизнес-проект двух фамилий) становится точкой притяжения страстей, живой музыки, головокружительных танцев, городского веселья до потери чувств…

В драматическую историю органично вплетены вокальные и хореографические композиции: именно они создают основной ритм, динамику и драматизм спектакля. Значительную часть вокальных номеров исполняет несравненная Алена Поль под аккомпанемент оркестра Сургутского театра.

Алена Дудникова, балетмейстер: «Мы вдохновились историей трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» потому что…весна!
А это всегда пробуждение чувств, обновление, предчувствие любви. История - вечная, всегда новая, всегда острая. И сегодня она звучит особенно пронзительно и актуально.
Соединять пластику, музыку, вокал, силу слова - это всегда интересно, всегда вызов самому себе - это и есть театр.»

Дерзкий, молодёжный, яркий – так охарактеризовали спектакль наши первые зрители.

В главных ролях: Рикардо – Дмитрий Кожин

                               Джули – Елизавета Слепцова

                               Мать Рикардо – Татьяна Балабанова

                               Мать Джули – Анна Махрина

                               Бармен – Виталий Ковалёв

                               Постоянный посетитель бара – Аркадий Корниенко

 

Сценография – Кристина Данилина

Костюмы – Татьяна Хаева

«Однажды в Verone» будет идти все праздничные дни: 5, 6, 7 и 8 марта. Ещё один показ запланирован на 27 марта, в Международный день театра.

 

Страница 4 из 45

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец

Милена Авимская (Москва), театральный продюсер:

Авимская

Милена Авимская

«За 17 лет в Сургутском театре проделана колоссальная работа, поставлено огромное количество спектаклей по Достоевскому, Шекспиру, Пушкину, Чехову. То есть в принципе главная миссия – воспитание зрителя - единственным театром в городе выполняется абсолютно».

 

Петр Орлов (Москва), приглашенный режиссер СМДТ:

Отзыв Петра Орлова

Петр Орлов

«С Сургутским театром – любой материал! Здесь я готов ставить все, что мне предложат. Я просто рад встрече с актерами, с замечательным коллективом. Мне хорошо и тепло, несмотря на мороз. Сургутский театр у меня ассоциируется с живым театром, с талантливыми людьми. С театром, где тебя слышат, тебя видят, где тебя пытаются понять. Это – самое приятное».

 

Линас Зайкаускас (Литва), худ. руководитель Паневежисского драмтеатра им. Юозаса Мильтиниса

отзыв Линас Зайкаускас

Линас Зайкаускас

«Привлекает, конечно, что театр молодой. Этот молодой дух! С актерами – они на высоте! - можно работать хоть круглые сутки. И это подкупает, ведь есть достаточное количество больших академических театров, в которых нет ни искусства, ни желания работать – торжествует лень и самодовольство».

 

Олег Глушков (Москва), приглашенный балетмейстер-постановщик СМДТ:

Отзыв Олега Глушкова

Олег Глушков

«Мне нравится, что в Сургутском театре отражен принцип: индивидуальность - индивидуальностью, но основополагающее в театре - это ансамбль. Здесь есть ансамбль, команда людей, которые хотят, согласны пробовать что-то новое, смелое. Мне приятно возвращаться в Сургутский театр. Я очень ценю, что здесь мне предоставлена свобода, с уважением относятся к моим творческим желаниям».