HOT Theatre - шаблон joomla Создание сайтов

Февральскую культурную афишу города оживил совместный творческий проект Сургутского театра, департамента образования Сургута и актерской мастерской  при знаменитой Герценовке (Санкт-Петербург). На своей сцене театр принял мастер-классы и спектакли преподавателей и студентов Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педуниверситета им. А.И. Герцена. Руководитель курса – режиссер театра и кино, актер, педагог, член Союза кинематографистов России Сергей Ражук.

Целевая аудитория лаборатории - руководители и участники самодеятельных театральных коллективов Сургута. А их в нашем городе с каждым годом все больше – неудивительно, что в Сургуте проводится уже три фестиваля любительских театров: «Театральная весна», «Театральные подмостки», «Маска». 

Успех проектов, подобных этой лаборатории, во многом зависит от личной, подвижнической инициативы. Сургутской театральной лаборатории в этом смысле повезло. Идея лаборатории, разработка плана мероприятий принадлежит Татьяне Плоп. Она не первый год стоит у руля городского методического объединения руководителей театральных коллективов сургутских школ, руководит театральным коллективом «Рампа» в школе №29. По-настоящему подвижник театрального дела в Сургуте, Татьяна Плоп сумела объединить вокруг лаборатории сотни подростков, интересующихся театром. 

Петербуржцы представили на сцене Сургутского театра четыре работы. Стартовали с мастер-классов – эти занятия сразу же заявили и высокую квалификацию руководителей курса, и техничность молодых актеров. Участникам лаборатории приоткрыли завесу тайны мастерства - из чего же складывается ежедневный актерский труд: это занятия по актерскому мастерству, пластике, речи, вокалу.

- Для участников самодеятельных театров особо ценными оказались мастер-классы. Они помогают соотнести методику ведения занятий в вузе и в любительских театральных коллективах. Позволяют руководителю любительского театра открыть в предлагаемом материале именно то, что эффективно именно для его коллектива, для конкретных индивидуальностей, - поясняет Татьяна Плоп.

За мастер-классами последовали показы студенческих спектаклей. И здесь участники лаборатории могли уже наблюдать результат обучения – он мог оказаться в большей или меньшей степени успешным, что не так уж и важно. Главное: спектакли делали понятными успехи и недоработки студентов: что они смогли вынести из мастер–классов и закрепить, а что – упустили.

Спектакли петербуржцев, таким образом, не задавали целью анализировать уровень  подготовки студентов. Они именно показывали результат системных занятий по актерскому мастерству. Ну а зрители, далекие от театра, конечно, воспринимали спектакли как самоценные сценические эксперименты.

Две студенческие работы были значимы для молодых актеров с точки зрения приобретения навыков работы на эстраде. Первая - кабаре «Кураж» - это, по сути, сборник учебных работ: вокальных, хореографических, эстрадных, цирковых номеров-этюдов. Все этюды объединены сквозной идеей – актерский кураж. Сценки из жизни творческих людей, мечты о своем месте в мире, любви и успехах, первые сложности и умение посмеяться над собой оказались поняты и приняты и взрослыми и юными зрителями.

Класс-концерт «Не закрывай окно» воспринимается как молодежное высказывание, адресованное сверстникам. Актеры под видеонарезку и фонограммы известных песен присваивают себе заданные в композиции обстоятельства и уже от себя, своей индивидуальности передают их залу.

Еще одна работа в рамках лаборатории – спектакль  по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне». Подав пьесу в формате диалогов о любви, преподаватели актерского курса предложили интересный ход, полезный актерам в работе над ролью.

В спектакле «Страна Перемилово» актеры получают другой важный опыт. Речь о работе актера в ансамбле, умении найти свое место в ансамбле, подчеркнуть свою исполнительскую линию.

«Страна Перемилово» - спектакль камерный, выстроенный на тесном взаимодействии со зрителями. Здесь нет сюжета в привычном понимании, так как эта постановка тоже соткана из сценок-зарисовок. В этом теплом, уютном «лоскутном одеяле» можно усмотреть нечто неуловимое от режиссерского почерка Эмира Кустурицы.

- "Страна Перемилово" - это был настоящий праздник! Ощущение причастности происходящему не покидало до конца спектакля. Иногда смеялись до слез! – поделилась зрительница Светлана Салий.

В итоге лаборатория зарекомендовала себя как эффективная форма взаимодействия участников театрального процесса в нашем городе.

- В этом проекте в очередной раз реализовалось огромное желание Сургутского театра оказать содействие школьным и студенческим театральным коллективам – содействие и реальную помощь - в методике и практике работы по актерском мастерству, - резюмирует педагог-организатор школы №29 Татьяна Ерхова.

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

Услуги для групп населения ограниченными возможностями

Гарольд Стрелков, художественный руководитель Тульского драмтеатра, приглашенный режиссер СМДТ:

Стрелков

Гарольд Стрелков

«Свои спектакли лучшие, которые я вспоминаю – это Сургутский театр. Потому, что там команда была. Там был коллектив. Не только труппа, но весь театр. Это большое количество артистов, цеха. И никакого конфликта внутри. Единым дыханием все создавалось. И в итоге был эффект. Я считаю, что лучшие из моих спектаклей были поставлены в Сургуте».

 

Петр Орлов (Москва), приглашенный режиссер СМДТ:

testimonial

Петр Орлов

«С Сургутским театром – любой материал! Здесь я готов ставить все, что мне предложат. Я просто рад встрече с актерами, с замечательным коллективом. Мне хорошо и тепло, несмотря на мороз. Сургутский театр у меня ассоциируется с живым театром, с талантливыми людьми. С театром, где тебя слышат, тебя видят, где тебя пытаются понять. Это – самое приятное».

 

Линас Зайкаускас (Литва), худ. руководитель Паневежисского драмтеатра им. Юозаса Мильтиниса

testimonial

Линас Зайкаускас

«Привлекает, конечно, что театр молодой. Этот молодой дух! С актерами – они на высоте! - можно работать хоть круглые сутки. И это подкупает, ведь есть достаточное количество больших академических театров, в которых нет ни искусства, ни желания работать – торжествует лень и самодовольство».

 

Олег Глушков (Москва), приглашенный балетмейстер-постановщик СМДТ:

testimonial

Олег Глушков

«Мне нравится, что в Сургутском театре отражен принцип: индивидуальность - индивидуальностью, но основополагающее в театре - это ансамбль. Здесь есть ансамбль, команда людей, которые хотят, согласны пробовать что-то новое, смелое. Мне приятно возвращаться в Сургутский театр. Я очень ценю, что здесь мне предоставлена свобода, с уважением относятся к моим творческим желаниям».

 

Поиск

Вакансии

Сургутский музыкально - драматический театр приглашает на работу следующих специалистов:

 - Уполномоченных по распространиению билетов.
График работы свободный (возможно совместительство).
Оплата 15% от реализации.

Тел. +7(3462)53-03-19

 

СЕРЕБРЯНАЯ МОЛОДОСТЬ

Открытый регион-Югра»

Информирование граждан, вышедших на пенсию